Обзор конфигурации 1С: ERP

  1. Назначения и преимущества 1С:ERP
  2. Как проводится внедрение 1С:ERP
  3. Экономический эффект от внедрения 1С:ERP
  4. Нормативно‑справочная информация
  5. Продажи, закупки, складской функционал
  6. Планирование производства, ремонты
  7. Финансовый учет

1С: ERP представляет собой программное решение 1С, позволяющее реализовать эффективную автоматизацию хранения, обработки и систематизации разнонаправленных сведений, касающихся специфики хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Формирование единой комплексной информационной системы без привлечения дополнительных программных решений способствует гибкому и результативному управлению основной деятельностью организаций и компаний, занятых в различных направлениях.

Назначения и преимущества 1С:ERP

1С: ERP выполняет следующие функции

  • Собирает результаты и анализирует итоги работы предприятия в рамках временных промежутков, оценивая общую эффективность функционирования;
  • Автоматизирует большое количество ежедневных процессов, из которых складывается работа предприятия;
  • Хранит массивы информации, позволяя получать нужные показатели быстро и удобно, в точном и достоверном виде;
  • Отслеживает основные показатели прибыльности и целесообразности в выбранных видах деятельности;
  • Позволяет отделам и подразделениям предприятия соотносить и координировать реализуемые действия, ликвидировать ошибки и неточности.

Преимущества

  • Успешно используется на любом предприятии независимо от масштаба и специфики его работы;
  • Допускает расширение функционала и индивидуальные подстройки под конкретные сложные отрасли;
  • Обеспечивает безопасное и надежное хранение огромного количества конфиденциальных сведений о предприятии;
  • Не требует слишком больших финансовых вложений на установку и адаптацию пакета к началу эксплуатации.

Как проводится внедрение 1С:ERP

Внедрение 1С: ERP начинается с обязательной предварительной подготовки, в рамках которой необходимо убедиться в целесообразности принятого решения о покупке и установке системы. С этой целью необходимо проанализировать текущие потребности в автоматизации и корректировке процессов учета, обозначить используемые методики учета и бизнес-процессы, определить стоимость пакета и наличие свободных денежных средств на его приобретение. Если эффективность системы доказана, специалисты проводят установку и отладку системы, переносят в нее основные данные о предприятии и бух.учете. Последующее тестирование позволяет устранить ошибки и завершается запуском программы. При необходимости проводится обучение сотрудников.

Экономический эффект от внедрения 1С:ERP

Использование 1С: ERP позволяет добиться долгосрочного экономического эффекта. Затраты на внедрение постепенно окупаются за счет снижения производственных издержек и себестоимости выпускаемой продукции, оптимизации затрат и ресурсов, сокращения сроков исполнения заказов.

Нормативно‑справочная информация

Справочная информация заполняется на этапе установки и содержится в основных справочниках: «Номенклатура», «Контрагенты», «Организации», «Структура предприятия» с указанием подробных данных о компании, «Склады и магазины» с детализацией сведений о продажах, «Банковские счета», «Направления деятельности». Своевременная фиксация информации в справочниках позволяет автоматизировать управлением данными и систематизировать их хранение.

Продажи, закупки, складской функционал

Проводятся в отдельно взятом блоке, где фиксируются документы о реализации и продаже товаров, документы на продукцию, счета на оплату и счета-фактуры, выставляются актуальные цены и скидки. Рабочее место кассира в рамках этого блока позволяет открывать смену, принимать деньги, закрывать смену, проводя соответствующий документ для каждой операции. Для фиксации операции сделки создается документ «Сделка с клиентом». При наличии каких-либо жалоб — документ «Претензии клиентов». Документы заполняются по мере взаимодействия с клиентами в разрезе каждой конкретной сделки.

Сделка с клиентом

Претензии клиентов

Планирование производства, ремонты

В справочнике блока «Ресурсные спецификации» создаются основные документы, при создании которых указываются производственные этапы, трудозатраты, используемые в производстве материалы, а также количество изделий, промежуточный выход. Дополнительно указываются типовые технологические операции, проставляется вид и доступность рабочих центров. Передача в переработку оформляется в случаях, когда продукция из принятых в оборот материалов выпускается в сторонней организации. Разделы обслуживания производства и ремонтов находятся в блоке внеоборотных активов. Здесь находятся отчеты по производству, количеству и номенклатуре выпущенной продукции. С помощью документов блока планируются заказы на ремонт, фиксируются виды ремонта, отслеживаются объекты и узлы эксплуатации, которые могут нуждаться в ремонте.

Финансовый учет

Осуществляется в блоке «Финансовый результат и контроллинг». В рамках блока производится учет НДС к уплате и возмещению, закрытие месяца, учет итогового движения товаров между предприятиями. В разделе регламентированного учета хранятся проведенные проводки бух.учета. В блоке находятся документы для руководителей, включая отчеты по последним финансовым итогам деятельности. Движения денежных потоков ведутся в отдельном разделе «Казначейство», где проводятся документы по кассе и банку, учитываются задолженности по расчетам с контрагентами и выданные подотчетные суммы для строгого контроля финансовых ресурсов.

Финансовый результат и контроллинг

X

Давайте сэкономим Ваше время?
Ваше имя *
Номер телефона *

Мы перезвоним и в течение 5 минут
ответим на все Ваши вопросы!
Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных.