«Такси» станет основным интерфейсом программ 1С

Как утверждает официальный сайт фирмы 1С, новый интерфейс 1С Предприятие создан, чтобы заменить все привычные. Мы собрали ответы разработчиков на основные вопросы пользователей, чтобы понять, почему он получился именно таким.

Как подключить интерфейс Такси

В свойствах конфигуратора в версии платформы 8.3 появилось новое свойство «Режим совместимости интерфейса». Для того чтобы подключить интерфейс Такси, необходимо в Конфигураторе, напротив строки «Назначения использования», выбрать необходимое значение, например «Персональный компьютер». Напротив строки «Режим совместимости интерфейса» выбрать режим «Такси». Активация должна пройти успешно. В том случае, если интерфейс включается для телефона, то автоматически будет выбран режим версии 8.2.

Почему мы вообще взялись за это, и почему мы сделали его именно таким

Обычно, когда разговор заходит об интерфейсе «Такси», всё так или иначе сводится к двум основным вопросам: «зачем вообще нужно было делать новый интерфейс» и «почему его сделали именно таким, а не другим». Как ни странно, но оба эти вопроса в данном случае связаны неразрывно. И причина заключается в том, что для пользователя прикладные решения и платформа представляют собой одно целое. Поэтому если мы хотим повернуть это «целое» в какую-то сторону, может случиться так, что будет недостаточно внести изменения только в конфигурацию. Потребуется подходящим образом изменить и платформу. Как раз такую ситуацию мы и имеем в данном случае. Но что же такое «глобальное» мы задумали с нашими прикладными решениями, что оно привело в результате к появлению нового интерфейса у платформы? Дело в том, что с появлением веб-интерфейса, с выходом 1С:Предприятия «в Интернет» (в том числе и через 1cfresh), вообще, с развитием Интернета, аудитория пользователей начала расширяться. Раньше прикладные решения были ориентированы только на подготовленных пользователей, которые прошли предварительное обучение и знали предметную область. Или они могли быть не очень подготовленными, но «рядом» с ними всегда была поддержка в виде собственной IT-службы. Теперь же ситуация начала меняться в сторону тех пользователей, которые имеют опыт работы с Интернетом, с мобильными устройствами, с программами, не имеющими экономической специфики. Они более привычны к освоению «с экрана», более требовательны к юзабилити и простоте восприятия. Они привыкли быть с программой «один на один». Они привыкли к тому, что для начала работы с программой не нужно оканчивать учебные курсы, не нужно читать тома документации. Можно просто сесть и самому разобраться с тем, «как это работает», «что тут надо делать». Также на крупных предприятиях с программами начинают работать уже не только активные пользователи компьютеров (бухгалтеры, продавцы), но и те, кто раньше на работе его активно не использовал, например мастера на производстве. И наша задача — постараться максимально снизить «порог вхождения», постараться убрать с пути пользователя то, что может ему помешать. Для индивидуальных пользователей и небольших компаний это повысит привлекательность программы, а на корпоративных внедрениях позволит, к тому же, снизить расходы и время, затрачиваемое на обучение сотрудников. При этом важно «не перегнуть палку» и не забыть об активных пользователях системы, для которых значительную роль имеет эффективность работы, а не простота освоения. Конечно, в такой ситуации очень многое зависит от конфигурации. Конфигурация должна быть «дружественной» к неподготовленному пользователю. Но, как показали наши исследования, значительное количество проблем порождается так же самой платформой, её интерфейсом. И эти проблемы не решить «хорошей» конфигурацией.

Что нам удалось выяснить

Мы провели многочисленные юзабилити-тестирования и наблюдения за тем, как пользователи работают с нашими типовыми прикладными решениями. В результате анализа мы смогли выделить большое количество проблем, часть из которых и постарались решить с помощью Такси. Основные проблемы, которые мы наблюдали, заключались в следующем:
  • Сложно найти необходимое: команду в панели, пункт в меню, строку в списке. Например, чем больше элементов отображалось в панели или списке, тем больше времени пользователи тратили на поиск. Очень часто поиск не приводил к результату, хотя необходимая информация в списке была. Пользователю приходилось прибегать к другим способам поиска, если они были возможны;
  • Сложно найти данные: введенный вчера заказ или накладную конкретного покупателя. Плохо работает поиск в списке. Плохо работает история. Пользователи не используют «Избранное»;
  • Сложно осуществлять выбор в поле ввода. Пользователи мало используют поиск при вводе. Необходимость работать с формой выбора требует повышенного внимания и часто ведет к тому, что пользователь теряет контекст работы. Добавление нового элемента данных из формы выбора практически всегда ведет к потере контекста работы;
  • Сложности работы с формой выбора. Большинство пользователей ищут глазами, не прибегая к поиску, что приводит к проблеме, описанной в пункте 1. У многих пользователей возникают проблемы с иерархическими списками. Особенно у новичков, незнакомых с принятой в учете иерархией данных;
  • Мелкие элементы интерфейса: сложно увидеть, сложно попасть в них мышью. Например, кнопки в командной панели в виде картинок без текста, кнопки навигации в календаре;
  • И многое другое.
В результате борьбы с этими проблемами и «появился на свет» новый интерфейс платформы — Такси. Таким образом, Такси – это не только (и не столько) новый внешний вид. Такси – это:
  • Улучшение возможностей навигации по приложению;
  • Настраиваемое пользователем рабочее пространство;
  • Улучшение юзабилити отдельных элементов интерфейса;
  • Новый дизайн.

Оставить комментарий

Не волнуйтесь, ваш электронный адрес не будет опубликован.



X

Давайте сэкономим Ваше время?

Ваше имя *
Номер телефона *

Мы перезвоним и в течение 5 минут
ответим на все Ваши вопросы!