10 причин внедрить 1C:CRM 2.0

Типовой проект внедрения CRM-системы с настройкой под специфику компании включает следующие этапы:

Предпроектное обследование
  • Проектирование будущей системы
  • Разработка «Технического задания»
Разработка:
  • Встраивание «1С:CRM 8» в действующую систему учета (при необходимости)
  • Программирование
  • Перенос данных из унаследованных систем автоматизации (при необходимости)
  • Настройка
  • Разработка эксплуатационной документации (инструкций для пользователей)
  • Тестирование
Внедрение
  • перенос накопленных данных,
  • обучение пользователей,
  • опытная эксплуатация
  • сдача в промышленную эксплуатацию
Аудит проекта

Первый этап: Предпроектное обследование

Первый этап необходим для оценки потребностей компании и возможностей удовлетворить эти потребности при внедрении CRM-системы. Цель этапа: детально проанализировать текущее состояние бизнеса в области управления взаимоотношениями с клиентами, выявить проблемные участки и понять желаемое состояние бизнеса. Этап предполагает серию интервью, проводимых членами проектной команды с руководителями и сотрудниками различных департаментов компании. На этапе предпроектного обследования выясняются следующие вопросы:
  • организационная структура компании, изучаются отделы которые взаимодействуют с клиентами
  • продукты(услуги) компании,
  • существующие классификации и характеристики клиентов,
  • портреты клиентов,
  • каналы сбыта продукции,
  • источники привлечения и стимулирования продаж,
  • основные бизнес-процессы отделов, работающих с клиентами,
  • используемые аналитические и инструменты и отчеты.
Результатом предпроектного обследования является Отчет о предпроектном обследовании, который описывает, что необходимо реализовать в системе. На основании Отчета о предпроектном обследовании руководство компании принимает взвешенное решение об использовании существующего бюджета на наиболее приоритетные задачи. На данном этапе происходит оценка трубозатрат по проекту и появляется представление о том, что может быть реализовано и какими средствами. На основе информации, собранной в рамках первого этапа, создается план-график проекта. В дальнейшем план будет уточняться по мере продвижения от одного этапа проекта к следующему.

Второй этап: Проектирование.

В рамках второго этапа проводится проектирование внедряемой CRM-системы. Цель этого этапа описать способы реализации требований к программе, описанных в Отчете о предпроектном обследовании. В результате выполнения этапа подготавливается Техническое задание, которое отвечает на вопрос «Как нужно делать то, что описано в отчете о предпроектном обследовании.

Третий этап: Разработка

Цель данного этапа – разработка, настройка и тестирование программы согласно «Техническому заданию». Если компания для автоматизации использует конфигурации «1С:Управление торговлей 8», «1С:Управление небольшой фирмой 8», то необходимо выполнить встраивание конфигурации в существующую учетную системы. На этапе программирования, программист «1С:Предприятия» выполняет разработку нового функционала и реализует требуемые изменения. Цель этапа настройка – подготовить систему для работы пользователей. На данном этапе настраиваются основные параметры учета, заполняются справочники (создается необходимая аналитика), проводится настройка интерфейсов, определяются роли, регистрируются пользователи, назначаются интерфейсы и права доступа для пользователей. Для успешного освоения CRM-системы, для пользователей разрабатываются понятные инструкции: инструкция по работе с CRM-системой, и регламент участия в бизнес-процессе для каждой категории пользователей. На этапе тестирования проверяется работоспособность всех реализованных модулей и блоков CRM-системы.

Четвертый этап: Внедрение

Цель данного этапа – подготовка системы для передачи в эксплуатацию. После выполнения данного этапа пользователи должны уметь выполнять свои повседневные функциональные обязанности с помощью CRM-системы. Данный этап состоит из следующих подэтапов:
  • — Перенос данных из других систем,
  • — Обучение пользователей,
  • — ввод в опытную экспуатацию
На этапе опытной эксплуатации пользователи начинают работать с системой. В результате этапа опытной эксплуатации пользователи системы должны научиться уверенно работать с CRM-системой.

Пятый этап: Аудит проекта

Внедрение CRM – это развивающийся процесс. Для успешного достижения поставленных целей необходимо контролировать этот процесс и выполнять корректирующие действия. Для этого необходимо регулярно проводить аудит (анализ) работы сотрудников с системой. При помощи этого аудита можно проконтролировать, как выполняются созданные регламенты по работе CRM-системой. По результатам аудита, формируются рекомендации по корректирующим действиям, необходимых для улучшения работы системы и достижения целей внедрения. Кроме этого, в ходе эксплуатации системы у сотрудников компании появляются новые идеи и пожелания по совершенствованию бизнес-процессов работы с клиентами и развитию программы. Одна из задач аудита – собирать и анализировать новые идеи и предложения для их реализации в CRM-системе.  

Оставить комментарий

Не волнуйтесь, ваш электронный адрес не будет опубликован.

X

Давайте сэкономим
Ваше время?

Ваше имя *
Номер телефона *

Мы перезвоним и в течение 5 минут
ответим на все Ваши вопросы!